Какое основное предназначение зерновых норий?
Нории зерновые (второе их название – элеваторы ковшовые) используются для деликатного вертикального перемещения сыпучих зерновых материалов без тары, предназначенных для длительного хранения (зерно, крупы, семечки и так далее). Они позволяют поднять груз на высоту до 60 метров. Данное оборудование широко используется на предприятиях по переработке зерна, комбикормовых и мукомольных заводах, в пивоварнях. Нории относятся к индустриальному оборудованию и отличаются высокой надежностью даже при использовании на протяжении всего года. Они полностью отвечают требованиям нормативов по энергосбережению, производственной безопасности и экологии.
Какие основные разновидности норий?
Выделяют три основные классификации ковшовых элеваторов. В зависимости от типа тягового органа выделяют цепные и ленточные нории. По скорости движения ковшей нории бывают быстроходные и тихоходные. По типу расположения ковшей делят на элеваторы с сомкнутыми ковшами и расставленными. Производительность ковшовых элеваторов чаще всего находится в пределах 5-500 т/ч. (расчет ведут по пшенице, ее плотность принято считать равной 0,750 т/м³). Также нории зерновые различают по размеру сечения, длине, размеру секций и другим показателям.
Какие основные элементы зерновых норий?
Основными элементами зерновой нории являются: • Головка, имеющая две крышки (большую и малую) и основание. Крышки предусмотрены для контроля направления движения зерна. К фланцам основания присоединяются норийные трубы. Сквозь отверстия основания высыпается сыпучий материал после разгрузки ковшей. Зерно не попадает обратно в ковш за счет установленного на основании шибера. К головке крепится привод и барабан. • Башмак, служащий для загрузки (выгрузки) зерна. Имея прочный корпус, башмак расположен в основании элеватора. Является опорной деталью. Состоит из следующих деталей: крышки, стенок, штока, шибера, люка. Внутри башмака установлен барабан, обеспечивающий натяжку ленты. Сам барабан крепится на штоках. • Головку с башмаком соединяет норийная труба, ограждающая ленту и ковши. • Привод, состоящий из двигателя, передачи и редуктора. Цилиндрический редуктор соединен с электрическим двигателем клиноременной передачей. • Лента (цепь) крепится на двух барабанах: натяжном и приводном. Это тяговая деталь, которая во время движения перемещает груз. • Ковши расположены непосредственно на ленте и присоединены к ней болтами. • Датчики, контролирующие параметры работы элеватора (скорость, температуру подшипников, сход ленты). Важно правильно установить и использовать датчики. Датчик скорости будет подавать сигнал в том случае, если скорость вращения ленты изменится. Это может произойти по нескольким причинам: забивка элеватора, попадание постороннего предмета, обрыв. Датчик даст команду на электрический щит, питание двигателя отключится. На пульте управления появится информация о неисправности.
Каков основной принцип работы нории зерновой?
Приводной барабан начинает вращаться после включения привода. Он приводит в движение закрепленную на нем ленту с ковшами. Зерно, находящееся снизу, поступает в башмак, далее – в ковши на ленте. Там материал находится, пока не поднимется вверх по секциям к головке. В верхней части нории, когда лента огибает барабан, ковши поворачиваются. Находящееся в них зерно выбрасывается в воронку и выходит из нории.
Каковы правила эксплуатации норий?
Перед включением зерновую норию необходимо проверить на состояние всех узлов, натяжение ленты, целостность электропроводки и так далее. Включается ковшовый элеватор на «холостом» ходу. Когда режим работы оборудования установится, включается подача зерна. Далее проводится регулировка загруженности ленты и скорость ее вращения. При срабатывании одного из датчиков, привод необходимо отключить. Процесс работы нории контролируется специалистом. Необходимо следить, чтобы загрузка происходила равномерно, лента не рвалась, не было посторонних шумов (стуков). При появлении подобных ситуаций, нория выключается, недочеты устраняются. Перед выключением элеватора, закрывается заслонка в бункере. Прекращается подача зерна. Ковши на ленте должны полностью освободится от содержимого. В противном случае при последующем включении оборудования произойдет «завал». Только после этого отключается двигатель.